Программа воспитания
Цель программы
Общая цель воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть, в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть, в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи программы
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- создать безопасную образовательную среду, обеспечивающую условия для личностного развития обучающихся и их ориентацию на здоровый и безопасный образ жизни, укрепление физического и психологического здоровья, предупреждение случаев безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- организовывать профориентационную работу с целью оказания поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
- создать оптимальные условия для всестороннего развития, саморазвития и самореализации личности обучающегося, вовлекая школьников во внеурочную деятельность с помощью программ дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности;
- создать условия для развития информационно-библиотечной среды как основу формирования у обучающихся творческого мышления, информационной культуры, гражданского и патриотического самосознания и готовности к непрерывному образованию, компетентного выбора соответствующей профессиональной деятельности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.