МКОУ "Терекли-Мектебская СОШ имени Кадрии"
Терекли-Мектеб
  • Страница социального педагога

    «Ребёнок — непризнанный гений
    средь буднично-серых людей»
        Максимилиан Волошин

    Социальный педагог  высшей квалификационной категории — Абдулсаметова Вера Бальтовна. 

    Социальный педагог в школе - это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. 

    Основные задачи и обязанности социального педагога: 

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних.

    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости. 

    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченные, многодетные, семьи группы "риска". 

    10 заповедей для родителей

    1. Знайте меру - когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так.

    2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре - сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

    3. Творите пространство любви - возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все - таки, как хорошо у нас дома".

    4. Общайтесь с ребёнком. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

    5. Умейте слушать - для ребёнка очень важно делиться с вами своими успехами и неудачами. Дайте ему такую возможность. Не перебивайте и не критикуйте.

    6. Поддерживайте - подчёркивайте сильные стороны своего ребёнка, поощряйте ребёнка за успехи, избегайте акцентирования его слабых сторон, поддерживайте в трудных ситуациях.

    7. Не предавайте - Всегда будьте на стороне ребёнка, даже тогда, когда он не прав. Научите его признавать свои ошибки и исправлять их.

    8. Будьте последовательны - не меняйте свои позиции под влиянием ситуации. Не предъявляйте детям требования, которые не выполняете сами.

    9. Умейте поставить себя на их место - ребёнку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался. Посмотрите на мир их глазами, вспомните, как Ваши родители поступали по отношению к Вам в таких ситуациях. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.

    10. Общайтесь с его друзьями - в подростковом возрасте друзья ребёнка оказывают на него значительное влияние, иногда даже большее, чем родители. Пусть друзья приходят к вам в дом. Не критикуйте друзей вашего ребёнка, научите его самого критически оценивать мнения и поступки своих друзей. 

    Рекомендации классным руководителям в работе с "трудными" подростками 

    1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них.

    2. Настаивать на соблюдении принятых "правил игры", самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается.

    3. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

    4. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой - мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

    5. Действовать только тактическим маневром и никогда - прямой атакой.

    6. Помнить, что стрессовая тактика авторитарной педагогики по отношению к детям способствует пополнению рядов группы риска.

    7. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное.

    8. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

    9. Только на основе доверия и взаимного уважения с подростком можно решать какие-либо проблемные вопросы.

    10. И если это доверие достигнуто - не злоупотреблять доверием подростка, нарушая данное ему слово или обещание, вводя его в заблуждение. 

    Профориентационная деятельность 

    Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога является профориентационная работа с воспитанниками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка.


    Содержание и формы деятельности социального педагога:

    1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации.

    2. Профдиагностика.

    3. Организация встреч с людьми разных профессий.

    4. Проведение занятий по основам выбора профессии.

    5. Организация взаимодействия с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника. 

    6. Координация реализации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике